Тропарь, глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес, cтяжавше Тя раби Твои Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя: мир обители Твоей даруй и душам нашим велию милость.
женский епархиальный монастырь г. Гороховец
Московский патриархат.
Владимирская митрополия
Муромская епархия

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Медовый Спас.

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня совершается в первый день Успенского Поста. В этот день все православные христиане поклоняются Животворящему Кресту, который выносится накануне вечером  из алтаря и полагается на средине храма. Более точное название этого праздника - Крестный ход. Он был установлен в Константинополе ещё в IX веке. Греческий часослов 1897г. сообщает нам об истории установления праздника следующее: по причине болезней, которые весьма часто случались в августе, издревле утвердился обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его народу для поклонения. 

Кроме того, в этот же день совершается празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, которое установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими болгарами.

В русской Церкви эти празднества одновременно соединились с воспоминанием совершившегося 1/14 августа Крещения Руси в 988 году, поэтому в этот день после Божественной Литургии установлено малое освящение воды.

В народе этот день еще называют Медовым Спасом. Поскольку именно к этому времени поспевает мёд нового сбора, то, безусловно, первые дары приносятся в храм для освящения, а затем, по традиции, им угощают всех желающих и в первую очередь бедных.

Начало Успенского Поста сестры Знаменского женского монастыря, конечно же, начали с молитвы. В обители также совершались Богослужения, посвященные вышеуказанным праздникам, и традиционно освящались вода и мёд нового урожая. После службы все прихожане были приглашены на постную трапезу.

Фотографии